15:06 Изобретение первого автомобиля: интересные факты | |
Первые машины появились еще во второй половине 18 века, это были паросиловые агрегаты. На их смену пришли автомобили, оснащенные простыми двигателями ДВС – именно с них началась эпоха бензиновых машин. Сегодня активно началась электрификация, уже не за горами массовый отказ от двигателя внутреннего сгорания. В преддверии новой эпохи вспомним интересные факты, связанные с изобретением первых автомобилей. Задний приводПрактически все ранние автомобили были заднеприводными. Это связано с конструктивными особенностями механизма, чтобы перенести привод на передние колеса, недоставало сложных шарниров. Все изменилось в 1925 году, когда для одной из гонок французские инженеры смогли сконструировать передний привод с минимальными затратами. Кроме того, автомобиль получился более легким и управляемым. Машины – выгодный бизнесМногие производители автомобилей, которые сегодня являются гигантами рынка, изначально занимались вообще другой деятельностью. К примеру, Peugeot производила кофемолки и мельницы для перца, а Opel и Toyota – швейные машинки. Первые рекорды электромобилейСегодня электрокары не редкость. Но мало кто знает, что их потенциал был раскрыт еще в конце 19 века. Например, первым автомобилем, который смог разогнаться до 100 км/ч был оснащены электродвигателем. При этом машины с ДВС демонстрировали максимальную скорость лишь до 30 км/ч. Первый бортовой компьютерЭто незаменимое в современных автомобилях устройство появилось довольно поздно. Впервые бортовой компьютер был установлен на машине BMW 7-Series в 1977 году. Он мог показывать расход топлива, а также рассчитывать расстояние до следующей заправки, показывал ошибки в работе силовых агрегатов машины. Жир кашалотовМногие крупнейшие производители, например, General Motors долгое время использовали жир кашалота в качестве масла в АКПП. В 1973 году в США вышел закон, запрещающий убивать этих животных. С тех пор повсеместно применяются производные нефтепродуктов или синтетика. Изобретение круиз-контроляАвтором круиз-контроля в современном его представлении является инженер Ральф Титор. Он потерял зрение в возрасте 5 лет, что не помешало ему стать успешным экспертом в автомобилестроении. Однажды в поездке он заметил, что скорость машины снижается, когда водитель отвлекается для разговора. После этого он изобрел устройство, способное поддерживать постоянную скорость авто на дороге. Вдохновение VolkswagenЕсть легенда, что инженеры автопроизводителя Volkswagen вдохновляются природой при разработке новых автомобилей. И сегодня все основные модели бренда носят названия ветров. Например, Passat – тропический сухой ветер, Golf – Гольфстрим, Jetta – мощный воздушный поток, Polo – холодный полярный ветер. Форма руляРуль в виде круглого манипулятора был в машинах далеко не всегда. Во многих старых моделей его роль выполнял рычаг для управления (как у дрезин). По внешнему виду и своим функциям он был максимально схож с кнопками современных джойстиков для игр. Народный автомобильУ многих концернов есть по-настоящему легендарные машины. Например, для Volkswagen это Beetle. Модель был изготовлена по приказу Адольфа Гитлера, воплощение в жизнь реализовывал Фердинанд Порше. Ходят легенды, что первые наброски кузова делал сам диктатор. Машина в 30-х годах прошлого века стала безумно популярной, а за всю историю модели было выпущено больше 2 млрд. копий. Концепция доступной машины и стала визитной карточкой Volkswagen, а название марки переводится с немецкого «народный автомобиль». Женский подходСтеклоочиститель в машинах изобрела женщина. Зимой 1903 года Мэри Андерсон попала в сильный снегопад. Ее личному водителю приходилось постоянно выходить из машины, чтобы очищать стекло от осадков. Именно тогда ей в голову пришла идея механизма, который проделывал бы эту работу автоматически. Ремень безопасностиСовременный ремень безопасности почти не менялся с 1959 года. Впервые эту важнейший элемент машины изобрел инженер из Швеции Нильс Болин, на тот момент работающий в Volvo. Первой машиной с трехточечным ремнем безопасности стал Volvo PV 544. Заглавное фото: свободный источник | |
|
Всего комментариев: 0 | |
| |